Каталог

Винт 3 или 4 лопасти

Количество лопастей у гребной винта: на что влияет и как правильно выбрать?

Современные гребные винты могут иметь от двух до пяти-шести лопастей. Такой разброс их количества объясняется различными требованиями, предъявляемыми к гребным винтам, при их эксплуатации. С теоретической точки зрения наилучшими характеристиками должен обладать двухлопастный винт. Но на практике такие винты не получили широкого распространения, т.к. такая конструкция имеет высокую вибрацию на больших оборотах, а также низкую плавность работы в водной среде.

Самым распространенным является гребной винт с тремя лопастями. С точки зрения сбалансированности и достижения максимальных скоростей движения - это идеальный вариант.

Далее, с ростом числа лопастей (4, 5, 6), увеличиваются тяговые характеристики гребного винта. Сокращается время выхода на глиссирование, повышается плавность работы, снижаются вибрации. Также винт с большим числом лопастей позволяет удерживать судно на глиссере на более низких оборотах двигателя, чем помогает экономить топливо. Также и управляемость с таким винтом будет гораздо лучше. А минусы? Они тоже есть. Как правило гребные винты с большим числом лопастей дороже, т.к. сложнее в изготовлении. К тому же такой винт не даст корпусу достигнуть максимальной скорости, т.к. будет "тяжелее" по сравнению с трехлопастным.

Подбор гребного винта с большим количеством лопастей очень индивидуально. Однозначно предсказать как поведет себя один и тот же винт на разных моторах и корпусах, практически не возможно. Где-то он может дать преимущества, а где-то недостатки. Это сродни финишной доводке.

Подбирайте винты исходя из здравого смысла, возможностей мотора и поставленных задач.

Комментарии
Алексей
Тут можно оставить свой комментарий
Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Название товара
100 ₽
1 шт.
Перейти в корзину
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.